18:36
Что такое старый контент и что с ним делать

Если у вас большой сайт, придется регулярно выполнять контент-аудит и по его результатам корректировать стратегию продвижения. Но и без аудита вы можете замечать на сайте старый контент, который потерял актуальность. Из этой статьи вы узнаете, какой контент чаще всего становится ненужным и что с ним делать.

Бывает, что контент быстро теряет актуальность Бывает, что контент быстро теряет актуальность Что такое старый контент

Здесь все просто. Например, представьте посадочную страницу, которую вы использовали для новогодней распродажи. За окном март, поэтому скидка клиентам в костюмах Деда Мороза и Снегурочки потеряла актуальность. Или представьте интернет-магазин телефонов, в котором успешно продавалась замечательная модель Nokia 1100. К сожалению, этот телефон больше не выпускается. А страница на сайте осталась.

Телефон вечный, а производитель нет

Старым можно считать контент, который больше не удовлетворяет потребностей аудитории. Отдельного внимания заслуживают информационные материалы. Например, в статье о базовых типах микроразметки в числе прочего идет речь о Google Authorship. Как известно, Google больше не поддерживает авторство. Однако это не значит, что статья полностью потеряла актуальность, как страница несуществующего товара на сайте интернет-магазина.

Зачем нужно что-то делать со старым контентом

Вот лишь несколько причин:

  • Забота об интересах пользователя. Подумайте, что скажут о вас посетители сайта, если по запросу «как продвигать сайты» найдут рекомендации о включении в тексты ключевых слов с плотностью 3,1415 %, покупке ссылок на биржах, автоматической регистрации в каталогах и т. п.
  • Мысли об эффективности бизнеса. Если вы предлагаете клиентам устаревший ассортимент товаров по невыгодным ценам, то вряд ли получите сделки.
  • Конвертация трафика. Поисковики направляют на ваш сайт определенное количество посетителей в сутки. Если часть этих посетителей попадет на неактуальные страницы, общая эффективность сайта упадет.
  • Улучшение пользовательского опыта. Вы должны приучать аудиторию к тому, что на вашем сайте всегда есть только качественная, проверенная и актуальная информация.
  • Что делать с потерявшим актуальность контентом

    Вы можете выбрать один из четырех вариантов действий со старыми публикациями:

  • Оставить контент и страницу как есть. Этот вариант подходит, если речь идет об информационных материалах, некоторые данные в которых устарели. Например, если вы писали руководство «Как выбрать велосипед» в 2012 году, оно скорее всего остается актуальным. Возможно, на рынке появилось более современное оборудование, некоторые производители прекратили работать, а цены на байки выросли. Но общий алгоритм выбора остается актуальным, поэтому статья получает много трафика, репостов и входящих ссылок. Зачем что-то менять?
  • Используйте редирект 301. Это лучший вариант, если, например, речь идет о странице товара, который больше не продается. Когда пользователь ищет очень старую модель телефона Nokia, перенаправьте его на страницу похожей модели, на страницу категории телефонов Nokia или на статью о выборе телефонов. Ни в коем случае не перенаправляйте пользователя на главную, люди и поисковики этого не любят.
  • Удалите страницу. Это крайняя мера, которую используют только очень ленивые владельцы сайтов. Представьте, что у вас есть посадочная страница, которую вы использовали во время рождественской распродажи. Говорите, ее можно смело удалять? Подождите, условия распродажи были настолько интересными, что 56 пользователей поставили в своих блогах ссылки на этот лендинг. Не лучше ли использовать редирект 301 и перенаправлять трафик на посадочную страницу актуальной акции?
  • Актуализируйте контент. Представьте, что вы написали гайд «Как выбрать ноутбук» в 2009 году. Общий алгоритм выбора остается актуальным. А вот технические характеристики лэптопов с тех пор серьезно изменились. Публиковать на сайте два руководства по выбору ноутбуков не имеет смысла. Поэтому актуализируйте существующий материал: перепишите его с учетом технических особенностей современных ноутбуков.
  • Читайте также: Как дать вторую жизнь контенту: 12 способов оживить ваши лучшие статьи

    Конкретные примеры старого контента: как поступать в той или иной ситуации

    Выше сказано, почему необходимо уделять внимание старому контенту и что с ним делать. Далее вы найдете 10 конкретных примеров неактуальной информации и узнаете, как решать эту проблему.

    1. Состоявшиеся мероприятия

    Вы наверняка проводите тренинги, вебинары, анонсируете отраслевые конференции. Если вы делаете это регулярно, подумайте о странице мероприятия на этапе планирования.

    Во-первых, используйте универсальный URL, например, vash-site.ru/seminar. Убедитесь, что в URL нет года проведения события, например, vash-site.ru/seminar-2015. В этом случае в 2016 году вам достаточно просто обновить страницу семинара, а не создавать новую.

    Во-вторых, создайте на существующей странице небольшой отчет о прошедшем мероприятии. В дальнейшем на странице будут публиковаться анонсы будущих событий и архивы состоявшихся. URL будет получать входящие ссылки и повышать авторитетность сайта в целом.

    Если вы провели разовое мероприятие, то используйте редирект 301. Перенаправьте трафик на страницы, наиболее релевантные теме события. Также вы можете заменить анонс мероприятия на отчет и оставить страницу без редиректов. Если вы проводили вебинар, опубликуйте запись.

    2. Устаревшие продукты

    Каждый продукт когда-нибудь становится устаревшим. Что делать владельцу интернет-магазина со страницей неактуального товара? В большинстве случаев необходимо настроить редирект 301 на страницу, которая лучше всего удовлетворяет потребности пользователя. Если продукт безнадежно устарел и вы не можете адекватно перенаправлять трафик, напишите, что случилось. Например, скажите, что билеты на цеппелины больше не продаются, так как теперь люди летают на самолетах.

    3. Новые названия продукта или компании

    Когда-то Goldstar превратился в LG, а страховая компания АЛИКО в «МетЛайф». Что делать со страницами сайта, посвященным компаниям или продуктам, изменившим название? В большинстве случаев достаточно актуализировать текст на странице. Не забудьте упомянуть в примечаниях, что раньше компания или продукт назывались по-старому.

    Если старое название сохранилось в URL, создайте новую страницу. Перенаправьте на нее трафик со старой с помощью редиректа 301.

    Старый URL может сбить с толку пользователей 4. Завершившиеся акции

    Здесь не надо ломать голову. Перенаправьте трафик на страницу актуальной акции. Если вы не проводите акций, отправляйте пользователей на страницу с описанием стандартных условий обслуживания.

    Читайте также: Что такое качественный контент с точки зрения поисковых систем

    5. Закрытые вакансии

    Лучшее лекарство — это профилактика. Создайте на сайте одну страницу «Вакансии» и публикуйте на ней актуальные данные. Если вы создали для какой-то вакансии отдельную страницу и уже нашли сотрудника, просто напишите, что вакансия закрыта. Не удаляйте страницу, она может вам пригодиться.

    6. Страница регистрации на мероприятие, которое уже прошло

    Представьте, что вы проводили бесплатный семинар, в котором могли принять участие 100 человек. Лэндинг с регистрационной формой наверняка получил много ссылок, поэтому не удаляйте его. Обновите данные: напишите, что регистрация закончилась, а кто не успел, тот сам виноват.

    7. Сезонные продукты и товары, которых временно нет в наличии

    Не трогайте страницу. Просто напишите, что купальники появятся в продаже, как только глубина сугробов уменьшится на 30 см, а горячие пирожки будут доступны, как только их испекут.

    8. Повторяющийся контент

    Если вы ведете корпоративный или личный блог давно, то рано или поздно с удивлением заметите, что повторяете темы публикаций. Что делать, если вы написали и опубликовали два поста на одну тему?

    Ничего страшного, если вы рассмотрели вопрос под новым углом. Но иногда случается, что на сайте появляются статьи, рассказывающие одно и то же разными словами. Такие материалы пользователям не нужны. Поэтому объедините две страницы. Оставьте более популярную, а с менее популярной сделайте редирект 301. Дополните контент оставшейся статьи блоками из материала, с которого стоит редирект.

    9. Отзывы на несуществующие продукты

    Это еще один случай, когда профилактика лучше лекарств. Вам нужна одна страница, на которой вы будете собирать все отзывы. В этом случае мнение клиентов о несуществующем продукте затеряется в архивах страницы и никому не помешает. А если у вас есть отдельная страница с отзывом на продукт, который вы больше не продаете, выберите один из способов действий:

  • Оставьте позитивный отзыв. Сделайте пометку, что вы больше не продаете продукт.
  • Удалите негативный отзыв. Иногда полезно похулиганить.
  • 10. Лендинги для читателей гостевых постов

    Иногда веб-мастера создают отдельные посадочные страницы, чтобы принимать трафик с сайтов, на которых они публикуют гостевые посты. Например, если вы публикуете гостевой пост на Forbes, то можете создать страницу с обращениям к уважаемым читателям этого ресурса.

    Такие страницы могут терять актуальность. Например, сайт, на котором вы публиковали материал, может уйти в офлайн. В этом случае можно удалить лендинг. Если страница успела получить много входящих ссылок, сделайте редирект 301 на релевантный контент.

    Читайте также: Чего хотят поисковики, или Сравнение требований к сайту в руководствах для вебмастеров «Яндекс» и Google

    В информационную эпоху...

    … данные быстро теряют актуальность. Это не значит, что вам нужно удалять все подряд устаревшие страницы. Попробуйте актуализировать или повторно использовать контент. Если это не получается, настройте редиректы. Удаляйте страницы только в крайнем случае.

    Адаптация материала A Brief Guide to Fixing Your Old, Neglected, and Broken Content by Demian Farnworth.

    chto-takoe-staryy-kontent-i-chto-s-nim-delat
    Просмотров: 141 | Добавил: aj9wjmofle | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar